Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию


Лучшие новости сайта

Ксения Каликина
Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что важной составляющей частью психологического развития ребенка является накопление им сенсорномоторного опыта. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорномоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Ребенок познает окружающую его действительность путем ощущения и восприятия. Он узнает о предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, мышление. Восприятие и ощущения, возникающие в процессе взаимодействия ребенка с окружающей его действительностью, составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсорномоторных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития дошкольника.

Сенсорномоторные функции развиваются в тесной и не разрывной взаимосвязи с двигательными навыками. Для детей младшего возраста важно стимулировать накопление чувственного опыта, сочетая его с моторной активностью. Ребенка необходимо обучать изучению окружающих предметов с помощью наиболее развитых в данном возрасте психических процессов таких как: зрение, слух, движения рук. Эта задача выполняется в ходе игровой деятельности в группе.

Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»

Цель: поделиться с педагогами ДОУ опытом организации игр по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционного материала.

Задача: повышение интереса коллег к развитию сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Применение: в повседневных НОД, игровых ситуациях, в организации игровой деятельности родителями дома.

Для развития сенсомоторных способностей детей я применяю такие доступные материалы, как крашенная фасоль, рис, макароны.

Мною были разработаны конспекты игровых ситуаций, такие как «Яблоко для бельчат», «Открытки для лесных зверят», «Подарок для мамы», «Осенние листочки» с применением в процессе непосредственного ООД.

Для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности требуется большая подготовительная работа педагога – это подготовка раздаточного материала. Покраска в данном случае макарон и фасоли, риса, посредством пищевых красителей. Как это делается.

Для этого нужно взять:

макароны в необходимом количестве

пищевые красители разных цветов

теплую воду

ёмкости для покраски.

Технология окрашивания

1. Делим макароны на желаемое количество цветов. У меня были такие красители: красный, синий, желтый, зелёный. Я поделила макароны на 4 части, каждую насыпала в отдельную ёмкость.

2. Разводим красители в небольшом количестве воды.

3. Добавляем каждого красителя в ёмкости с макаронами.

4. Хорошо перемешиваем с красителями.

5. Высыпаем макароны на пищевую пленку.

6. Даем немного подсохнуть.

7. Аккуратно раскладываем макароны на пищевую пленку, так что бы они в процессе сушки не слипались.

8. Даем высохнуть в течении суток естественным способом. Можно также просушивать макаронные изделия и фасоль в духовке, но при этом температура должна быть невысокой, так как макаронные изделия при высокой температуре становятся ломкими. Я высушивала естественным способом.

В ходе подготовительной работы к окрашиванию макаронных изделий я столкнулась с определенными трудностями:

Чем дешевле макароны, тем они быстрее намокают и становятся вязкими и не получается яркого цвета (показать, чтобы этого избежать, надо делать раствор более концентрированным, в не большом количестве воды. примерно одни шестую стакана, вода должна быть теплой.

Вот такие натуральные материалы получились для использования в работе педагога.

Кроме окрашивания натуральных материалов (фасоли, риса, макарон, так же необходимо подготовить саму картинку, аппликацию или открытку на которой дети будут работать в ходе игры.

Для этого берется белый картон и карандашом наносится рисунок. Вот такая подготовительная работа выполняется педагогом.

Сенсорномоторные функции формируются у детей в интегрированных играх, так как разные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг друга. Такие игры учат детей возможности рассмотреть одно явление с разных точек зрения. Для решения одной, конкретной задачи, дети могут применять знания из различных областей. С помощью таких игр у детей формируется способность к самостоятельным исследованиям. Игры интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового. Организация игровых ситуаций нацелена на закрепление основных цветов, геометрических фигур, укрепления мелкой и крупной моторики. Далее игры можно усложнять при этом, используя не пластилин, а клей, на котором можно выкладывать не только макаронные изделия, но и разные виды круп. В ходе игры крупы можно окрашивать необходимыми цветами. В общем все зависит от фантазии педагога.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, полноценного восприятия окружающего мира, также положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. А самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Макароны, фасоль, горох, рис и т. д. – отличный доступный материал для творчества ребенка, так как во время работы с ними активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

На последнем этапе нашей работы предлагаю вам поработать самим с данным материалом. У вас на столах в коробочках находятся макароны разных цветов, фасоль, рис, лист картона, пластилин и карандаш. Предлагаю вам создать аппликацию на тему «Изобрази свою мечту».

Файл "/upload/blogs/detsad-409263-1479542423.jpg" не найден!
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-na-temu-sensomotornoe-razvitie-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvam-netradicionogo-materiala.html


Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Мастер класс по сенсомоторному развитию

Похожие новости: